В виду позапрошлого поста довольно актуально. Итак, по материалам playground.ru:
Америкэн МакГи считает, что традиционная ААА-модель лишает индустрию видеоигр инноваций, направлена против потребителя и ставит крупных издателей и производителей консолей выше всех остальных. В интервью сайту GamePlanet глава студии Spicy Horse дал откровенную оценку не только тем, чье финансирование осуществляется издателями, но и ситуации на рынке в целом.
«Данная модель разработки и распространения игр выгодна только издателям и производителям консолей, потому что основана на идее сокращения торгового пространства», – говорит Америкэн МакГи. Разработчик имеет в виду ограниченную вместимость прилавков магазинов. Иными словами, чтобы что-то продать, это что-то должно быть дорогим. Стоимость разработки игр постоянно увеличивается, и небольшим студиям остается лишь покинуть индустрию. Всем нужны мегахиты, а что скрывается под ними – мало кого интересует. Отсюда все проблемы – отсутствие разнообразия и новых идей, топорный подход к творческому процессу.
Издатели тратят огромные деньги на рекламу и своих сотрудников, ограничивают выбор и не дают игроку то, чего он, возможно, хочет больше всего остального. Потребитель, может, и не в курсе происходящего, но издатели отдают себе в этом полный отчет. «Я думаю, эта модель заслуживает смерти», – признался господин МакГи.
И его мечта в ближайшую пару лет может запросто осуществиться. С появлением сервисов цифровой дистрибуции необходимость в физическом носителе отпала. Нынче популярные мобильные устройства превратили консоли в «старомодные платформы», а персональные компьютеры подарили молодым разработчикам надежду на светлое будущее. «Монополия издателей и производителей домашних консолей доживает свои последние деньки».